Как улучшить репутацию бренда в интернете?
Репутация бренда — один из ключевых факторов, которые влияют на выбор пользователей, поэтому работа в данном направлении является обязательной для хороших продаж и общего развития бизнеса. Расскажем, какие инструменты можно использовать для улучшения репутации бренда, в чем их особенности, плюсы и минусы.
Аудит репутации
Перед тем, как разрабатывать стратегию и выбирать методы, необходимо разобраться, какова репутация бренда на текущий момент. Для этого можно:
- Проанализировать поисковую выдачу, чтобы понять, какие отзывы преобладают в онлайн пространстве, положительные или отрицательные. Для этого достаточно изучить первую страницу поиска, так как очень небольшой процент пользователей доходит до второй.
- Изучить упоминания бренда в социальных сетях — здесь также нужно понять, как часто пользователи оставляют отзывы, в какой тональности их пишут и какие проблемы чаще упоминают.
После того, как изучили состояние репутации, можно приступать к ее улучшению. Важно отметить, что это долговременная работа, которая не дает мгновенных результатов — к этому необходимо подготовиться как морально, так и финансово.
Алгоритм работы
Чтобы получить результат, необходимо работать над репутацией на всех площадках, не нужно выбирать только поисковую выдачу или соцсети, лучше работать в обоих направлениях.
Вот основные способы усиления бренда в онлайн пространстве:
- Создание контента с положительной или нейтральной тональностью. Почти все клиенты перед оформлением заказа или совершением покупки изучают отзывы и репутацию бренда, поэтому важно убедиться, что они не увидят негативный контекст. Чтобы охватить как можно большое пользователей и минимизировать негативный окрас бренда, публикуйте тексты на разных платформах: каталоги, отзовики, форумы, тематические блоги и т.д.
- Создание положительного образа в соцсетях. Страница компании или эксперта — это дополнительный способ взаимодействия с аудиториями. Если ее не развивать, вы теряете большой процент потенциальных покупателей. При выборе площадки, исходите из особенностей своего бизнеса, например, если вы продаете сантехнику, лучше публиковаться на платформах, где можно писать экспертные статьи, например, на Linkedin. А если у вас обучающий продукт, лучше делать упор на видеоконтент на Youtube, где можно отслеживать реакцию пользователей и понимать, какая стратегия хорошо работает, а которую лучше упразднить.
- Работа с отзывами. Это один из важнейших направлений управления репутацией, потому что почти все пользователи читают их перед выбором компании. В данном случае важно не только перекрыть негативные отзывы положительными, но и показать, как работает бренд с проблемами. Поэтому лучше не удалять отрицательные отзывы, а обрабатывать их — давать обратную связь и предлагать варианты разрешения конфликтов, например, скидки на следующую покупку или другие бонусы.
- Работа с репутацией работодателя. Один из основных источников негативных отзывов — недовольные сотрудники, которые были уволены по тем или иным причинам. Чтобы минимизировать подобные риски, работайте над психологическим климатов в коллективе и снижайте уровень текучки.
Работа над репутацией должна быть комплексной, чтобы охватить все важные аспекты. Сотрудники Darvin Digital проводят тщательный аудит перед началом работ, чтобы объективно оценить текущую ситуацию и выработать максимально эффективную стратегию. В работе учитываются особенности бизнеса, что позволяет правильно подбирать площадки для публикаций. Такой комплексный подход обеспечивает хороший и долговечный результат для бренда в любой нише.